Среда, 15.01.2025, 17:48
Иркутское объединение студенческих педагогических отрядов
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

| RSS
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Олимпиада (описание тематического дня)

Разработчик: Янчук Максим (боец СПО "Пламя")

«Самое важное в Олимпийских играх- не победа, 
а участие, также как в жизни самое главное- не триумф, а борьба.»
Пьер де Кубертен


В рамках данной программы, одной из целей стоит является- показать подросткам что ни одно мероприятие не может состояться без основательной подготовки. Особенно, такой праздник спорта, как Олимпийские игры…Поэтому, в целях развития детского креатива, за день до проведения сего мероприятия-  мы предлагаем детям поучаствовать в ряде подготовительных конкурсов, которые могут идти как проекты с «биржи добрых дел», как самостоятельные волонтёрские проекты, или как обыкновенный конкурс между отрядами…

 Итак, конкурс номер раз: «Талисман Олимпиады»..принцип прост- придумать талисман, дать ему имя, ну и по возможности защитить свой проект перед ответственным за проведение игр (тут как время позволяет…). Принимаются любые работы от любимой игрушки до шишечки-Васи, который любит лыжи…=)

  Второй конкурс требует большей работы детского мозга- «Свежий взгляд»…Здесь от ребятам предстоит постараться придумать новый вид спорта, или удачно объединить несколько старых…защита также производиться у ответственного вожатого- лучшие виды будут представлены в программе соревнований…

 Третий и самый важный контест – тендер на проведение открытия олимпиады. Точнее его показательной части… Необходимо придумать номер, каким либо образом связанный со спортом…При этом в самом открытии можно использовать сразу несколько таких проектов, но об этом позже…

 Также, каждому отряду предстоит разработать название своей команды (желательно отличное от названия отряда), символику(в идеале с флагом) и форму (какой либо отличительный знак от наклейки на плечо до маечек или кепочек одного цвета)…Конкурс символик команд также будет закончится награждением на олимпийских играх, что дает шанс и девочкам проявить свои способности (пусть даже дизайнерские…)

 Как вариант, можно заранее создать судейский комитет ( тут можно задействовать самых незаинтересованных  в спортивных баталиях детей.), который стал бы помощником вожатых в проведении игр…Но при этом нельзя забывать что не часто дети бывают объективными судьями, поэтому проводить соревнования должны сами вожатые…

 

 Итак, открытие…

 Открытие Олимпиады –это всегда праздник, поэтому анонсироваться и проводиться он должен с торжественностью, присущей этому мероприятию…Проводить его, я предлагаю за день до самих соревнований, после вечернего мероприятия, на стадионе лагеря или на большой открытой площадке…Проводить вместо вечернего мероприятия нецелесообразно, ибо при этом детям надо будет много стоять, из за чего у них начнется потеря концентрации и открытие окажется смазанным…

 Именно по той же причине- показательная часть открытия не должна быть долгой ( один два номера), после чего можно приступать к торжественной части…

 

 Вообще, в идеале, было бы неплохо ещё до сезона договориться с каким-нибудь известным ( в локальных масштабах) спортсменом, чтобы он приехал именно ко дню олимпиады и собственным примером заражал молодежь на спортивные подвиги…Если такого человека на сезоне не будет, то его функции может выполнить кто-нибудь из вожатых или ваш замечательный физрук…

 

 Сразу после показательной части, с приветственным словом к публике обращается ответственный за проведение игр : «Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на кхе-кхе-цатых олимпийских играх в лагере N, и т.д…» Обязательно должны прозвучать слова основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубиртена: « Самое важное в Олимпийских играх- не победа, а участие, также как в жизни самое главное- не триумф, а борьба.» , либо основной олимпийский принцип –

«. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства

 После приветственного слова, проходит парад команд, где озвучивается их новые названия, и знаменосцы…команды проходят по периметру азмахивая флагом и возвращаются на свои места…Забыл уточнить, что изначально они стоят как на лиейке буквой П, лицом к сцене…Надеюсь, не надо говорить что комментарии к параду команд, не смотря на всю торжественность момента, должны быть забавными, например « На стадионе появляется команда Мегабобры, знамя команды мужественно несет чемпион лагеря по поеданию обеда на время –Вася пупкин. и т.д…»…

 Когда команды вернутся на свои места- начинается прям торжественная-приторжественная часть:

 Олимпийская клятва — традиционный ритуал на церемонии открытия Олимпийских игр, один из важнейших атрибутов Олимпийских игр, выражающий идею объединения молодёжи на спортивном празднике.

 Олимпийскую клятву от участников читает какой-нибудь особо отличившейся ребенок:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

 Олимпийскую клятву от судей читает тот самый приглашенный чемпион, с перечислением всех его регалий (что призвано повысить его авторитет среди детей, для более серьезного восприятия происходящего) :

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

 Естественно после каждой клятвы- аплодисменты, крики «вау-круто» и т.п…

После чего происходит поднятие флага…Если олимпийского у вас нет ( а ведь можно адекватно нарисовать на простыне), то поднимать можно флаг российский, (для повышения патриотизма детского…) Если в лагере есть парламент или какое-нибудь самоуправление, то я предлагаю выделить именно в этой части мероприятия в качестве людей поднимающих флаг…

 Обязательно, предварительно нужно приготовить «Олимпийский мангал» =) ( или костер, или что-нибудь подобное), потому что сразу после того, как флаг веселее зареет над собравшимися, идет самое важное в открытии любой олимпиады – олимпийский огонь…Именно для этого мероприятие и проходит на улице, тем более что вечером, когда начинает темнеть это будет смотреться особенно эффектно…Наш чемпион- сделав круг почета с олимпийским факелом, зажигает Олимпийскую чашу,(оформить её можно как угодно)…Слова ведущего: «олимпийские игры прошу считать открытыми»… и фейерверк…Очень хотелось бы чтобы он был куплен до сезона именно к этому моменту-любой китайский фейерверк в эту минуту будет смотреться просто потрясающе…

 Под дружные крики «вау»- церемония открытия закончена…

 День олимпиады начинается с «Зарядки с чемпионом», которую проводит тот самый приглашенный нами спортсмен. После завтрака и всей обязательной части (вроде уборки и подобных вещей) идет регистрация участников. Дети подходят к тому самому судейскому комитету и записываются кто в каком виде будет участвовать (желательно чтобы один участник не претендовал на победу более чем в двух видах спорта). Далее команды собираются а конференцию объяснения правил самих игр…

 Тут прежде всего надо заметить, что игры проходят в духе достойной спортивной борьбы, поэтому нарушители дисциплины будут дисквалифицированы .( нарушением может быть как банальное курение, так и оказание давления на команду соперника, что гораздо важнее )..

 Для большей справедливости соревнований –дети делятся на две возрастные группы: отряды до 12-13 лет –младшая группа,13 и больше- старшая соответственно…

 Тут же идет сообщение что для того чтобы победить на олимпиаде, как собственно и в жизни, не обязательно прибежать первым…Специально для этого надо объявить о наградах за: «самую стильную команду»( форма, флаг, знаки отличия), «самую дружную команду» ( сплоченность, группа поддержки, и самое главное- кричалки).Также надо указать что одной из самых важных наград является «приз за волю к победе», который вручается самому достойному из проигравших, именно этот приз должен подтверждать слова де Кубертена…

 Далее идет описание процесса игр:

 В утреннем блоке проходят индивидуальные соревнования: сначала они проходят по принципу станций- каждая команда по маршрутному листу отправляется на свою станцию, где зарегистрированные её представители участвуют в определенном виде состязаний…например, соревнования по « тяжелой атлетике» проходят возле корпуса- приходит отряд, кричит название и девиз команды, два человека выполняют упражнение- например отжимания или количество подтягиваний, команда безусловно его поддерживает- команда отправляется далее…

 На этап соревнований предлагаю следующие виды спорта:

 -Уже описанная раньше тяжелая атлетика ( отжимания, либо подтягивания, либо поднятие гантели на количество раз)…

-Баскетбольное мастерство ( это нельзя назвать баскетболом в чистом виде, ибо это конкурс на точность бросков в корзину с определенных судьями точек)

-Спортивная гимнастика ( соревнование на количество прыжков на скакалке)

-Стрельба ( любая, если есть пневматическое оружие- будет просто волшебно, дартс- тоже очень неплохо…стрелять шишками по пластиковым бутылкам, знаете ли тоже очень весело…)

-Прыжки в длину ( тут главное чтобы прыгать было не травмоопасно, поэтому лучше если это будет проходить на песке)

-мой любимый вид спорта- «метание плюшевого бамса»…желательно чтобы плюшевый бамс все таки пребывал в лагере- оч. веселая забава…

- также можно использовать любые виды спорта, где для определения победителя достаточно записать результат в блокнот и ждать следующего участника….

 Если условия лагеря позволяют проводить водный соревнования- то тоже можно включить в этот блок..

 Вообще идея со станциями хороша не только своим удобством в проведении, но и интригой участников- не зная результатов других участников и выступать проще, и интерес к результату останется до последнего…Не забывайте сказать что на результаты повлияют также штрафные баллы, чтобы дети не обменивались информацией и не теряли интерес…

Все соревнования кроме тяжелой атлетики и спортивной гимнастики проходят в женском и мужском зачете…

 Отдельно в это время проходят соревнования по настольному теннису ( если таковой имеется) и турнир по шахматам (шашкам в младшей группе)….

  По окончанию этого блока- командам дается небольшой перерыв, отдохнуть- поделиться впечатлениями с вожатыми. Роль последних в проведении олимпийских игр- очень велика..

 Первое: самое обидное поражение никогда не смажет ощущение праздника, как необъективное судейство.. Помните об этом и будьте внимательны…

 Второе: дети- не спортсмены-профи, они вполне могут и не понять зачем убиваться на олимпийских площадках. Именно вожатый должен правильно « накачать» отряд (зарядить их на победу во всех видах).Также именно ему предстоит успокаивать проигравших- тоже занятие не простое…В такой ситуации напоминайте ребенку, что он вам дорог не за победы, что нужно уважать себя хотя бы за то что не испугался попробовать, что у него ещё будет шанс проявить себя…

 Не забывайте развивать патриотизм детей.. Для чего можно устроить викторину по выступлениям российских спортсменов на разных турнирах, или встречая отряд на станции поспрашивать каких спортсменов они знают, и знают ли представителей конкретно вашего вида…Естественно , вам этих представителей знать обязательно…=)

 Второй этап проводится также в утреннем блоке, но уже на стадионе в присутствии всего лагеря…Тут идут самые зрелищные виды…

 Летний биатлон… на мой взгляд-это интересней чем обычный бег на скорость, потому как тут добавляется огневой рубеж ( промахи на котором оборачиваются штрафными кругами (небольшими)).Это личное первенство поэтому стартуют все представители возрастной группы ( мальчики отдельно от девочек конечно). Теоретически один отряд может занять и первое и второе место…Тут надо заметить что и в видах первого этапа тоже…

 Особо мне нравится смешанная эстафета в биатлоне - где от отряда поочередно участвуют два мальчика и две девочки…

 Будет просто шикарно, если у вас есть возможность вывести музыку на стадион или на сцену…Она потребуется для соревнований по художественной гимнастике. Вот уж где девушкам будет где разгуляться…Скорее всего это превратиться в конкурс танцев с ленточкой, но именно сей факт придаст зрелищности и «суровой женской борьбы»…

Оценивать конкурс предлагаю трем вожатым, причем хотя бы один из них должен давать оценку именно сложности выполняемых движений, а не красоте танца в целом…

 Трудно представить олимпиаду без борцовских дисциплин… чтобы не травмировать детей, предлагаю заменить их битвой подушками на скамейке ( тут равновесие решает гораздо больше силы удара и можно не бояться пробитых голов), или борьбу «сумо» в надувных баллонах на поясе, или подушками под футболкой (обязательно на мягкой почве)..оба вида можно красиво обыграть…

 Спринт- все просто, кто быстрее пробежит спринт…( 100 или 60 метров)..

 Здесь же можно отправлять на старт и ждать на финиш велосипедистов ( если условия лагеря позволяют)

 Ну и конечно же здесь проходят соревнование-победитель детского конкурса (если это не игровой вид)…

 Не забывайте на стадионе «работать» с публикой. Спросив готовы ли к старту участники, не забудьте спросить готовы ли зрители… Напомните им о конкурсе групп поддержки, а также поощряйте (хотя бы словесно) тех кто поддерживает не только свою команду…

 Мы немного подзабыли о нашей «приглашенной звезде», так вот он все это время тоже находится на стадионе, но чаще выполняет роль тренера чем судьи, подсказывает, помогает, поддерживает…

 Если все будет проходить организованно ( а в нашем случае это называется в «духе спортивной дисциплины», и до детей это следует донести…), то до обеда вы обязательно успеете все провести…Разве что, художественную гимнастику,( если она будет проходить на сцене ) можно вывести в дневной блок, дав при этом девочкам подготовиться в сончас…

 Фуф, Слава Богу,-обед…=)

 В дневном блоке у нас проходят финалы игровых видов спорта…

Если вы не хотите проводить отборочные игры в сончас ( а дети будут только счастливы), тогда об этом надо позаботиться в течении сезона, примерно по матчу в день на вылет -если команд много, или по круговой системе- если мало)…Кроме того, я предпочитаю перед подобными соревнованиями собирать команды на тренировку ( каждой- свою), там я идут выборы состава, вратаря и игровой схемы. Там же идет та самая «накачка» юных спортсменов : «хорошая команда всегда побит сильных игроков, если вы будете играть командно и чувствовать друг друга, то можете не смотреть на габариты первого отряда, только вместе вы сможете победить»..кстати после таких слов, проще оправдать ошибки отдельных личностей, и уладить конфликты в отряде из за поражения.. будьте готовы к этому..

 Так вот финалы, с полдника и до ужина:

1)      футбол в двух возрастных группах у мальчиков…

2)      волейбол у старших, и пионербол у младших девочек.( если старшие девочки не в состоянии адекватно играть в волейбол, пусть у них тоже будет пионербол).Также в этом случае можно устроить волейбол в смешанных командах (три мальчика, три девочки)

3)      стритбол (уличный баскетбол на одно кольцо) у мальчиков

4)      бейсбол (почему бы и нет), ну то есть лапта –замечательный вид спорта…(смешанные команды)

  В случае если время ещё осталось, (а таймы у нас не по 45 минут, а по 15; да и волейболе 2 выигранных партии до 15 очков хватит для победы), то самое время проявить спортивные таланты вожатым ( либо в серьезном показательном матче со сборной лагеря, либо в комическом…)

Теперь несколько важных штук:

 Освещением олимпиады в лагерных СМИ занимаются либо уже функционирующая лагерная газета, однако в условиях нашей программы- мы сделаем тендер на вещание со спортивных площадок, давая тем самым детям заработать себе право описывать, и (важно) фотографировать спортивные баталии, а действующей газете столь необходимую для её развития конкуренцию…Тендер происходит следующим образом- дети представляют ответственному что как именно они хотят освещать игры, самый интересный проект реализуется с занесением в книжку волонтера…

 Медали…Вот здесь придется потрудиться, если учесть что не нужные компакт-диски, обклеенные бумагой желтого (или золотого), серого ( или серебристого), и оранжевого ( бронзового) цвета у вас закончатся ещё на первом сезоне, предлагаю вырезать круги из коробок ( в столовой их будет много), при этом экономичней их будет красить, а не обклеивать…только делать это надо так, чтобы не оскорбить чемпиона убогим видом медали…Труднее с веревочками- ими придется запастись до сезона, и пусть это будут ленточки, а не куски бечевки, я вас умоляю…

 На закрытии нужен пьедестал…обязательно. Также как фотографии медалистов на этом пьедестале…

 

Кстати о закрытии, к нему и переходим сразу после ужина…

  Закрытие происходит в актовом зале, ибо церемония награждения долгая и детям лучше посидеть. Начинается все с номера от вожатых - ребята и так хорошо поработали днем, поэтому пусть расслабятся и отдохнут…Номер безусловно должен быть связан со спортом…Если фантазии не хватит, предлагаю просто под динамичную музыку выйти вожатым и поочередно « повыпендриваться» со спортивным инвентарем, кто в чем силен..

 Либо наоборот сделать комические пародии на спортсменов.. например, показать как штангист не может поднять штангу- долго готовиться, пыжиться и все ровно не может, потом выбегает девочка- хватает «снаряд» подбрасывает и убегает…Короче, вы вожатые- придумайте что-нибудь….

Номер не должен быть долгим… После чего можно пустить блок общения с приезжим спортсменам, где он рассказывает о важности спорта в жизни, о своей карьере и отвечает на вопросы детей…

 Далее церемония награждения, где в каждой номинации отдельно вызываются все три призера встают на пьедестал и получают медали ( не забываем про кричалки из зала)…

 Вот тут важно чередовать виды спорта в которых все знают кто победил, с видами из первого блока, где интрига ещё жива…В последнюю очередь раздаются грамоты в конкурсах объявленных утром…а вот в самую последнюю- победитель в медальном зачете из расчета у кого больше золотых медалей, при равенстве- серебряных и т.д…

 Снять олимпийский флаг можно после финалов игровых программ, надеюсь что про олимпийский огонь дети к утру забудут, ибо жечь его целый день смысла мало…

 Красиво завершить церемонию можно речью проводящего:

 

. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Далее идет самая торжественная часть закрытия – передача олимпийской эстафеты – в виде флага – олимпийскому Сочи 2014, под красивую медленную музыку, при приглушенном свете девушки вожатые выносят знамя и передают его тому самому спортсмену, как пожелание успеха на предстоящих играх…Аплодисменты…занавес…

 После закрытия, если время до отбоя позволяет, предлагаю проводить тихие мероприятия- рефлексия, песни у костра, ибо энергии дети потеряли много и им надо хорошо отдохнуть…

Позже можно сделать презентацию фотографий с игр с веселыми подписями и показать детям в свободный блок…

 Для проведения хорошей олимпиады – любите спорт и детей... И все у вас получится…

Я желаю вам успеха…=)

  
Администратор сайта Михаил Мороз.
е-mail:mc-frost@yandex.ru; web: //vkontakte.ru/id2823290
Copyright mc-frost © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz