Программа летнего отдыха "Взрыв Вселенной"
Авторы: СПО "Пламя"
Идея: Лагерь является большой и необъемлемой Вселенной, каждый отряд является любым космическим объектом, будь то планета, метеорит, астероид, туманность, созвездие, черная дыра или что – то еще. В течении всего сезона в нашей Вселенной происходят самые различные события такие, как открытие новых миров, похищение созвездий, спасение галактики от нашествия марсиан, выбор королевы Галактики и много других необычайных и уникальных событий. Ребятам предстоит пройти все испытания, путешествовать по планетам, открывать новое и неизвестное, а также им предстоит увидеть настоящее солнечное затмение. В течении всего сезона существует биржа труда, на которой можно заработать лагерные деньги – звездоны. Звездоны можно заработать: делая уборку комнат, территории, полезные дела, выступая и побеждая на концертах и играх, помогая вожатым и т. д. В итоге на заработанные звездоны можно будет выкупить на аукционе , который будет в конце сезона: услуги от вожатых, призы, дискотеку и др. В итоге пройдя все испытания ребятам предстоит вернуться обратно на землю к своим обыденным делам, но они всегда будут помнить Взрыв Вселенной.
Программа летнего отдыха "Ночной дозор"
Авторы: СПО "Товарищ"
Идея: Давным-давно, когда свет и тьма были неразделимы, когда добро и зло стояли на разных чашах весов жизни и не перевешивали друг друга, было равновесие в жизни людей. Но вот возник своеобразный потусторонний мир – Сумрак и некоторые люди научились использовать силу этого мира. Они стали иными. Сильнейшие иные могли создавать магические артефакты. Одним из таких артефактов стал Мел судьбы. И вот однажды высший маг похитил Мел судьбы. С помощью него он научился пользоваться тёмной магией. А позже разделил всех иных на тёмных и светлых. Начался дисбаланс силы. Пытаясь восстановить баланс, маг стал переписывать судьбу чуть ли не каждый день и каждый день начал приносить всё новые и новые неожиданности.
Лагерь является одной из резиденций Дозоров, раскиданных по всей стране. Сейчас у всех Дозоров одна цель – найти мел судьбы и восстановить баланс силы.
Отряды являются оперативными отделами Дозора.
Командиры отрядов – начальниками отдела.
Вожатые – инквизиция.
Старший вожатый – хранитель договора между Тёмными и Светлыми (или просто Хранитель).
На вожатском концерте показывается легенда сезона, а на следующий день в Открытие смены организуются оперативные отделы. Не обязательно это должны быть Ночной и Дневной дозоры (Светлые и Тёмные). Можно создавать различные Дозоры, например Утренний, Вечерний, Полуденный и т.п. В течение сезона дети ищут Мел судьбы, преодолевая все приключения, которые им уготовил Тёмный маг, переписывая их судьбу.
Идея:
Космос манит человека своими загадками уже не одну
тысячу лет. Его изучение начиналось с простого разглядывания ночного неба и
объединения звёзд в созвездия, но время шло, появлялись все новые способы
изучения космического пространства. И вот, спустя сотню лет после первого полета
человека в космос, ученые сделали большой шаг вперед. Они раскрыли главную
загадку, найдя жизнь на других планетах. И сейчас на Земле созданы специальные
научные города, где ученные в режиме он-лайн изучают чужие цивилизации.
Лагерь
– это один из таких российских городов. Каждый отряд – научный
исследовательский институт, носящий название планеты, которую он изучают.
Командиры отрядов – директора своих НИИ. Старший вожатый – мэр Космограда.
Задача
каждого НИИ как можно тщательнее за сезон исследовать свою планету. За победу в
каком-либо дружинном мероприятии отряд получает элемент планеты (Деревья,
строения живность и т.д.)
Идея:
По приезду в лагерь все дети попадают в школу чародейства и волшебства «Хогвартс» и становятся ее учениками. Там они делятся на факультеты (отряды) и выбирают себе старосту (командир отряда). На протяжении сезона ученики должны пройти курс обучения для того, чтобы стать настоящими магами. Этот курс им преподают настоящие профессора волшебного дела – вожатые, а управляют всем директор школы профессор Дамблдор – СтП и завуч профессор МакГонагл – СтВ.
По приезду в лагерь
дети попадают в on-life игру RPG. Попадая на материк дети становятся
персонажами игры. Все персонажи принадлежат к какой-либо расе: Люди, Эльфы,
Лесные жители, Гномы, Дворфы, Таурены, Хоббиты - это добрые расы. Или если им
будет угодно, то это могут быть Темные эльфы, Варлоки, Орда. Расы населяют
страны, столица - это то место, в котором у них находится уголок или отрядное
место. В первый день дети выбирают себе короля, человека, который будет
представлять страну на совете и на собрании кланов. Мир в котором они живут
игровой, и поэтому он не имеет конкретного развития событий, есть основная
компания и есть дополнительная компания. Основная компания - это те дни,
которые проходят в конкретные дни, дополнительная - это дни, которые дети
выбирают сами, но для выбора дня нужно выполнить ряд требований. Выбор дня
проходит по тайному голосованию королей, а потом им дается краткое описание
квеста. Дополнительная компания чаще всего является неким "котом в
мешке", потому что дети не знают о дне ничего, кроме его названия. И
узнают только когда уже выбирают.
Также при реализации
программы можно выбрать две ветви развития:
1. Бессюжетная - Развитие идет в стандартном RPG - мире,
воссозданном при помощи собственной фантазии,
в этом случае не накладывается ограничений и стереотипов на сюжет игры.
2. Сюжетная - Развитие пойдет по выбранному сюжету,
например, мы реализовали на половину сезона сюжет
Гарри Поттера, на вторую использовали сюжет Пиратов Карибского моря, в таком
случае у нас была типизация
номеров и стереотипов представления мира.