Бредогенератор (БГ)
В этих упражнениях я расскажу о правильном конструировании БГ. Сам по себе бредогенератор особой ценности не представляет и в общении с начальством на работе его следует выключать.
С помощью БГ, ты сможешь разговаривать с любым человеком на любые темы, особо не задумываясь о связанности и последовательности текста. Основная задача БГ ,как ни странно, состоит в генерировании бреда, или выдачи огромного количества слов за минимальное время. С помощью БГ ты решишь проблемы типа «о чем говорить с детьми» или «чем заполнить паузы на сцене».
БГ представляет собой развитый механизм ассоциативных переходов по аналогиям, более ничего. Именно поэтому этот механизм надо тренировать очень долго - не менее 3 месяцев. И самое главное выполнять все упражнения, с телевизором, с собой, с друзьями, в компании с котом. Важно развивать себя.
Упражнение 1: Лингвистические пирамиды
Цель: понять свои способности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и переходов по аналогиям.
Начнем с того что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд, - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако кружку можно определить в более высокий класс-посуда. Таким образом, мы перешли на один класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (разобобщили кружку на различные подвиды кружек).
Это базовая модель лингвистических пирамид – все сеть подвид чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы, и множество других вещей.
Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. упражнение делается так. Нужны два человека, ты и твой друг. Один из вас - ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который упал взгляд. Ведущий начинает показывать, что делать с этим предметом - обобщить до более высокого уровня, провести аналогию или разобобщить до более низкого уровня. Чтобы делать это молча, можно использовать следующие жесты: обобщить - большой палец наверх, провести аналогию- палец в бок, разобобщить - палец вниз. Делать упражнение с одним предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.
Это упражнение еще не развивает БГ. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.
Упражнение 2: Чем ворон похож на стол
Цель: научится созданию аналогий по различным классам.
Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавай сайты в сети интернет.
Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужны три человека (или один человека и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой называет не живой предмет (стол), третий рассказывает , чем одно похоже на другое.(ворон похож на стол тем, что такой же черный, его дверцы открываются как взмах крыльев). После того как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за день.
Второй более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой называет первый попавшийся предмет, третий называет, что у них общего.
После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.
Упражнение 3: Продвинутое связывание
Цель: Умение создавать множественные связи между двумя предметами
Это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя на первый взгляд никак не связанными вещами, то в этом упражнении, ты научишься простраиать множественные аналогии.
Для упражнения желательно наличие трех человек. Один называет любой предмет, который приходит к нему в голову, другой назовет предмет, на который падает его взгляд. Третий говорит, чем одно похоже на другое. Вроде все то же как в прошлом упражнении, но нет, после того как аналогии будут озвучены, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета(или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связанно.
Пример:
- чем часы похожи на плеер?
- они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как много мы получили.
- классно. А вот это колесико сбоку от часов, в плеере – это что?
- это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
- а вот эта стрелка на часах в плеере – это что?
- это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере – индикатор ленты.
Это упражнение желательно делать 2-3 раза в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить , почему автобус и жвачка представляют собой две стороны одной вселенской медали.
Упражнение 4: О чем вижу, о том и пою
Цель: развитие легкости ассоциативности речи.
Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго -не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Тут же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.
Критерии успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом кафе, где ты оказался первый раз.
Упражнение 5: Поток сознания
Цель: умение начинать разговор с любого места на любую тему.
Для выполнения упражнения нужны только ты и зеркало. Ты помещаешь себя прямо перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, о чем думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога, просто замечай как легко и естественно получается.
Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой разум затопит все берега любого людского сознания.
Упражнение 6: Продолжить тему
Цель: развитие навыка общения на произвольную тему.
Выполнение (1 вариант): группа из 5-6 человек, один ведущий. Один участник начинает рассказ, монолог, на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится след. член группы. После хорошей отработки этого упражнения, становится легко разговаривать и поддерживать беседу.
Выполнение (2 вариант): здесь можно тренироваться одному, включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай речь, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься, потом снова включай и продолжай. Выполнять по 20 минут, раз в день, на протяжении месяца.
Упражнение 7: Оранжевое настроение
Цель: развитие альтернативного взгляда на вещи. Умение обсуждать происходящее под другим углом зрения.
Эти навыки определяют успешный БГ – умение говорить об обычном в непривычных образах.
Выполнение: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, который к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически наделяет предмет новыми характеристиками.
Пример оранжевое настроение, кислая шляпа, монотонная тарелка, звонкие таблетки, бледная вилка, хрустящее кресло.
Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.
После этого упражнения развивается дополнительный навык – генерировать налету эпитеты и образы.
Упражнение 8: Решение проблемы
Цель: развитие начального БГ.
Выполнение: лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время, ведущий молчит, это очень важно. Если бы это было бы все, было бы скучно.
В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно не реальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.
Во второй раз этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.
В третий раз к первым двум случаям добавляются описаний действий на несуществующем языке. Желательно чтобы описание эти действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.
Критерием развитого БГ будет истеричный смех человека, который это слушает.
Упражнение 9: Альтернативные реальности ( базовые)
И тут мы подходим к построению продвинутого БГ, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.
И сейчас наступает упражнение. Тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь водить его по комнате, при этом подводя его за руку к любому предмету, начинаешь объяснять, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так – 10 минут. Потом меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и покемонов.
Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, сто ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Один из составителей этих упражнений, в первый раз выполняя его, представил себе реальность пупырышков, и когда он подвел человека к стене, сказав сто перед тем пупырышек, просто настолько большой, что радиус его кривизны просто так не измерить, у обоих испытуемых началась истерика, продолжить и смогли только через 10 минут. Я думаю это упражнение доставит и вам столько же радости.
В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6, для закрепления навыка.
Упражнение 10: Конструирование альтернативных реальностей
Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим БГ. Оно направлено на закрепление приобретенных навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).
Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной реальности, как например после выполнения предыдущего упражнения. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное сознание.
Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой нужно касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому, допустим, дереву в твоем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве, минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе БГ киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.
Упражнение 11: Альтернативные реальности (продвинутые)
Цель: создание кокона общения, наведение разговорного транса, умения связно и конгруэнтно убеждать в свое точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.
После того, как ты научился в Альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно, сделать так, чтобы в этой реальности появился хотя бы один человек.
Выполнение: твоя задача - опять войти в свою Альтернативную реальность. После этого ты находишь, желательно не знакомого человека, и рассказываешь ему про свой мир, аргументировано описывая каждый предмет. Критерием правильного выполнения и работающего БГ будет активное участие выбранного вами человека в описании мира, то есть он включится в эту игру и начнет спрашивать подробности, подсказывать советы.
Меры предосторожности: разумеется, что вот просто так подбегать к незнакомому человеку и начинать ему рассказ о мире телепузиков, не стоит.
И напоследок скажу одно: да прибудет с тобой бредогенеративная сила!
Ссылка в интернет: http://psychologos.ru/Бредогенератор