Вторник, 21.05.2024, 16:51
Иркутское объединение студенческих педагогических отрядов
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

| RSS
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Игры. Конкурсы. Трансформация игр.
Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре А. С. Макаренко (1958)
 
Игра – основной вид деятельности ребенка. Поэтому, в организации жизнедеятельности ребенка игре должно уделяться особое место, причем самой разнообразной: творческой, ролевой, познавательной, развивающей мыслительную и физическую активность ребенка.
Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка.
Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.
 Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей.
Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей об­щению между собой и с взрослыми. Наконец, игра - важнейшая потребность детей, которую мож­но реализовать в условиях детского оздоровительного лагеря.
Игра- это пример универсальной деятельности детей, она включает в себя различные виды деятельности: ум, чувства, воображение, волю, способствует развитию кругозора и внимательности.
Вопросы, на которые должна отвечать любая игра: Где? Когда? С кем? Чем? И зачем?
 Необходимо помнить! Участие в игре, по желанию, без принуждения!
 ЦЕЛИ ИГР
  • Развитие ребенка 
  •  Самовыражение ребенка
  • Способ выплеснуть энергию 
  • Живое общение детей и вожатого
  • Развитие фантазии
  •  Способ организации
  • Утверждение лидерства вожатого
  • Выявление способных и замкнутых детей
  • Способ смены деятельности
Классификация игр:
Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша, т.д.
Рассмотрим некоторые варианты классификаций:
1. Интеллектуальные
2 Спортивные ·
  • Самостоятельные - Настольные (Бильярд и его виды: Снукер, Русский бильярд, Американка и др.) -
  •  Газонные (Теннис, крокет) ·
  •  Командные - Газонные (Футбол)
  • Городские (Салочки) 
  • Зальные (Волейбол)
  • Пляжные (Пляжный волейбол)
  • Зимние (Хоккей)
  •  Водные (Водное поло)
3. Ролевые
4. Логические игры (Карточные, шахматы)
5. Развлекательные (дворовые, игры на местности, КВН и др.)
6. Деловые игры
7. Компьютерные игры и др.
 
 Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская). Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами).
 Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.
Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.
Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?",которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий.
В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.
Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.
 
Так же исходя из классификации и целей игры могут быть:
  • · На знакомство
  • · На взаимодействие
  • · На доверие
  • · На сплочение
  • · На развитие толерантного отношения
  • · На снятие сексуального напряжение
  • · На выявление лидера  И т.д.
ТРЕБОВАНИЯ:
 1. соответствие возрастным особенностям
2. игры должны быть интересными
3. чередование подвижных и интеллектуальных
4. должны быть цели и результаты
 5. безопасность:
  • если ребенок болен- в мед.пункт 
  •  не должно быть прутьев, осколков… 
  •  не должно быть конфликтов 
  •  соответствующая одежда 
  •  маленькие дети не должны носиться
 6. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается- назначить ведущим)
 
Когда может пригодиться игра?
1) Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»).
2) Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство).
3) Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия).
4) Огонек знакомств в игровой форме.
5) Утренний подъем.
6) Уборка комнат.
7) Зарядка.
8) Игры во время ВК (игры с залом).
9) Вместо или после КТД, как конкурс КТД.
10) В свободное время.
11) Возле столовой, в автобусе.
 
 Критерии трансформации игры
Чтобы одну игру превратить в другую, необходимо изменить всего три параметра: кто, где, чем.
 
Приведем пример. Возьмем за основу всем известную игру «Снежный ком».
Кто: дети 10 – 16 лет
 Где: в кругу
 Чем: дополнительных атрибутов нет
Все участники встают в круг. Первый человек называет свое имя. Следующий за ним называет имя соседа, а затем свое. Соответственно следующий игрок называет имена тех, то был до него, а тем свое. Последний участник называет все имена по кругу. Разнообразим игру, изменив параметры.
 Кто: дети 13-16 лет
Где: в помещении, круг не обязателен
Чем: клубок ниток
 Первый участник называет свое имя, берется за конец нитки и передает клубок любому следующему человеку. Следующие участники отслеживаю по ниткам очередность, называют по очереди все игроков.
 Последний игрок распутывает «паутину» и называет всех.
Таким образом, трансформирую одну игру по основным параметрам, мы получили новую.
 
 Конкурсы
Конкурс (лат. concursus – стечение, столкновение, стычка) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, науки, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.
Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).
В повседневной жизни слово конкурс обычно ассоциируется с неким мероприятием, победитель которого получает приз и/или именной диплом (грамоту). Но, помимо этого есть и другие разновидности конкурсов (большинство из нас уже сталкивались с ними, кому-то это только предстоит сделать).
Все они проводятся с целью выявить лучшего (-их) из всех претендентов. И, в отдельных случаях, если это предусмотрено условиями конкурса, вручить победителям призы. О них-то мы и поговорим прямо сейчас.
Призы
Вообще-то, это не обязательное условие проведения конкурса – каждый организатор решает сам для себя, стоит ли формировать призовой фонд. Но согласитесь, что наличие призов значительно повышает внимание к конкурсу, ведь всегда приятно получить подарок, за проделанную работу и потраченное время.
Призом, помимо титула победителя, может являться грамота или иное вознаграждение от организаторов. Призы и титулы могут получить и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал конкурса. Пример тому – приз зрительских симпатий. Порой никакие награды не перекроют и не превзойдут по своей ценности те чувства и эмоции, которые испытывает победитель. Эти чувства – бесценны!!!
Администратор сайта Михаил Мороз.
е-mail:mc-frost@yandex.ru; web: //vkontakte.ru/id2823290
Copyright mc-frost © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz