Вторник, 21.05.2024, 13:42
Иркутское объединение студенческих педагогических отрядов
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

| RSS
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИГРЫ С ЗАЛОМ

1. Как чихает слон

Зал делится на три части. Первая говорит: «Ящики», вторая – «хрящики», а третья самозабвенно кричит: «потащили». А потом все вместе.

2. Киносъемка

Будем снимать «Белое солнце пустыни». Зал делится на две части. Первая говорит: «Чух-чух-чух…», изображая мотор катера, вторая всеми возможными путями изображает взрыв. Помимо всего этого из зала выбирается мальчик, который будет играть Сухова, то есть во время работы катера кричать: «Верещагин, не заводи баркас!», и девочка, на роль жены Верещагина, после взрыва кричащей что есть мочи: «Пашка!!!». Сначала все репетируется по отдельности, а потом все вместе, добиваясь желаемого эффекта. Действия идут в следующей последовательности: Сначала раздается звук мотора, потом кричит Сухов, затем раздается взрыв и последней кричит жена Верещагина.

3. Гол – мимо

Зал делится на две части. Когда ведущий поднимает правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда он поднимает левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же ведущий поднимает обе руки. То все кричат «Штанга!»

4. Дождик

Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

5. Гиппопотам 

Ведущий - дети
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь – И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А рука моя там – А рука моя там
(одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь - И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там - А нога моя там
(одну ногу оставляют в сторону)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)

6. Барыня

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа – В бане веники мочёны.
Вторая группа – Веретёна не точёны.
Третья группа – А солома не сушёна.
Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

7. Охотники

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова                                          Движения
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
Пошел по дороге                        топают ногами
Затем по песочку                        потирают ладонь о ладонь
По бревнышкам через мост          ударяют кулаками в грудь
По болоту с кочки на кочку         хлопают в ладоши
По тропинке                                хлопают по коленям
Устал. “Уфффф!” Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке хлопают                  по коленям
По болоту с кочки на кочку         хлопают в ладоши
По бревнышкам через мостик        ударяют кулаками в грудь
Затем по песочку                           потирают ладонь о ладонь
Пошел по дороге                           топают ногами
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. “Уфффф!”, рассказал жене, как пошел
Пошел по дороге                            топают ногами
Затем по песочку                            потирают ладонь о ладонь
По бревнышкам через мост              ударяют кулаками в грудь
По болоту с кочки на кочку             хлопают в ладоши
По тропинке хлопают                       по коленям
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: “А мой-то охотился на медведя!” и так далее. 
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: “А мой папа ходил на охоту!”

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

8. Ипподром
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Ведущий: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют “бег”.
Ведущий: Барьер!
Играющие делают один хлопок ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны леди.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

9. Непрочитанные записки
Для этой игры нужен ребенок из отряда, с которым договариваются заранее, - помощник.
Ведущий говорит сидящим в зале детям: «Напишите мне записки с вопросами. Укажите свой отряд и имя. Тщательно заверните бумажки и отправьте мне».

После того как записки получены, ведущий берет первую, прикладывает ее, не разворачивая ко лбу, называет по имени помощника из зала и отвечает на, якобы, его вопрос, затем разворачивает и читает вслух записку (на самом деле он озвучивает заранее придуманный с помощником вопрос и запоминает, что же написано в данной записке). Когда ведущий берет следующую записку, он просто вспоминает содержание предыдущей, и так действует далее…

10. Поезд

Задача ведущего (вожатого) разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:
1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».
2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».
3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»
4. Пассажиры. Машут руками
5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».
6. Тетя. Поправляют прическу
7. Собака. Лают.
Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.

«Однажды утром поезд «Иркутск – Наушки» отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп- кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»

11. Футбол

Зал разделить на три части. Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками. Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.). Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды, вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.

12. Колокола

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:
1 группа – Блин-н-н-н-н
2 группа – Полблина
3 группа – Четверть блина
4 группа – Нет блинов, одна сметана
5 группа – Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики – 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

13. Чика-бум

Ведущий говорит слова, зал за ним повторяет.
Чика-бум – крутая песня.
Чика-бум поем все вместе.
Если нужен клевый шум,
Пойте с нами Чика-бум.
Пою я Бум-чика-бум.
Пою я Бум-чика-бум.
А…
А ещё…
Побыстрей!...
И с каждым разом кричалка повторяется в ускорением темпа. 

14. Тыр-тыр пулемет
Ведущий говорит слова и делает движения, зал за ним повторяет.
Тыр-тыр пулемет (ударяют кулаком по кулаку)
Выше-выше самолет (показывают рукой взлетающий самолет)
Бац, артиллерия (хлопок)
Скачет кавалерия (показывают движения наездника)
Танки шинами шуршат (руки согнутые в локтях, показывают как паровоз)
И подлодки вдаль глядят (руки вверх, кисти вправо-влево)
Снайпер замер на сосне (показывают снайпера)
Видит взрыв сапер во сне, БАБАХ! (кричат громко БАБАХ)
Затем темп речи и движения ускоряются.
В конце игры ведущий произносит: «Вот и кончилась игра, дружно скажем мы…»
Зал отвечает: «Ура!»

15. Загадки - нескладушки
Ребята должны правильно продолжить предложение.
  ведущий
  Ночью, голову задрав,
  Воет серый злой ........ (отвечают дети)

  Кто в малине знает толк?
  Ну конечно серый....... (отвечают дети)

  Кто любит по ветвям носиться?
  Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

  Все преграды одолев,
  Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

  Зимой кору с деревьев ест?
  Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

  Дубовый жёлудь любит он.
  Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

16. Джон - браун - бой
Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
И так далее...

17. Чайничек
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук: 
чайничек - ладони параллельно друг другу 
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются - движениями рук.

Чайничек крышечка.
Крышечка шишечка.
Шишечка дырочка...
В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочке.
Дырочка шишечка...
Шишечка крышечка..
Крышечка чайничек.

18. Иностранные языки
Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню: 
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.

Польский - "Э";
Испанский - "И";
Французский - "Ю";
Немецкий - "У";
Английский - "А";
Японский - "Я";
И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.

19. Регулятор громкости 

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В печении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале. 

20. Мы с тобой одна семья

Ведущий говорит слова, дети делают движения и повторяют слова
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа
Потрогай нос соседу слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой – одна семья
Вы мы ты я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Поцелуй соседа слева
Поцелуй соседа справа

Мы с тобой – друзья

21. Ежики

Ведущий говорит слова и показывает движения, зал за ним повторяет.
Раз иголка, два иголка (показываем указательный палец сначала одной руки, потом другой)
Ежики, ежики (кистями рук с растопыренными пальцами делаем круговые движения)
Наковальня, наковальня (ударяют кулаком по кулаку)
Ножницы, ножницы (показываем ножницы прямыми руками)
Бег на месте, бег на месте (показываем бег на месте)
Зайчики, зайчики (показываем руки над головой, как заячьи уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
(Женская половина зала кричит – «ДЕВОЧКИ»!

Мужская половина – «МАЛЬЧИКИ»! Кто кого перекричит)

22. И мы тоже!

Ведущий объясняет правила игры: "Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось.
Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать "и мы тоже". 
Ведущий начинает:
"Пошел я однажды в лес...
Все: "И мы тоже!"
Смотрю, в кустах медведь ест малину...
Я, как закричу...
- Медведь, как зарычит...
- Да как побежит...
- И я дальше пошел...
- Смотрю, дятел на сосне головой об нее стучит...
- Я, как свистну...
- Дятел испугался и улетел...
- А я дальше пошел...
"Поняв правило игры, участники сами могут придумывать рассказы и выполнять роль ведущего.

Администратор сайта Михаил Мороз.
е-mail:mc-frost@yandex.ru; web: //vkontakte.ru/id2823290
Copyright mc-frost © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz