Вторник, 21.05.2024, 15:42
Иркутское объединение студенческих педагогических отрядов
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

| RSS
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИГРЫ НА ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


1. Счет 
Тренер ведет счет до N цифры (сколько участников) по порядку: «один, два, три…». Каждый раз должно подняться столько участников, сколько тренер назовет. Т. е. на «один» поднимается один человек, на «два» два человека. Если поднимается больше или меньше положенного, то счет ведется с той цифры на которой участники сбились.
Обсуждение. Не обязательно по кругу и каждому, говорят те, кто хочет. 

2. Слово хором
Участникам дается задание. Скажите хором какое-нибудь слово. Участники игры должны докричаться до того, чтобы все произнесли хором одно слово. 
После игры будет видно человека или группу людей, занимающих лидирующую позицию в отряде. 

3. Печатная машинка
По кругу раздаются буквы (весь алфавит). Т. о. у каждого участника, оказывается, по 2-3 буквы. Тренер в упражнении не участвует, он зачитывает предложение. Например: «У меня сегодня очень хорошее настроение и я рад, что попал на фестиваль». На каждую букву слова должен подниматься и тут же садиться человек, чью букву назвали.


4. Повернуться в одну сторону
Участники группы делятся на две команды. Эти команды встают в колону напротив друг друга. Ведущий дает следующую инструкцию. Сейчас по моему сигналу, вы будете поворачиваться на 90 градусов в любую сторону, в какую вам захочется. Ваша задача заключается в том, что все члены одной команды (не договариваясь) должны повернуться в одну сторону. Побеждает та команда, которая сделала это первая. (Упражнение повторяется несколько раз.)

5. Эволюция
«Представьте себе эволюционную лестницу: амебы, тараканчики, чайки, обезьяны и люди. Сейчас вам предстоит пройти эту лестницу играя в «камень-ножницы-бумага». Итак, на первом этапе вы все амебы (разводят руками, как будто плывут) и играете с другими амебами, если вы выиграли, то превращаетесь в тараканчиков (вертят указательными пальцами над головой, изображая усики) и играете в «камень-ножницы-бумага» только с тараканчиками, если опять выиграли, то с чайками (машут руками как крыльями, издавая крик птиц) и так далее пока не дойдете до человека. Когда участник проигрывает, то остается на той же эволюционной лестнице». Т. о. у вас остается одна амеба, один тараканчик, одна чайка, одна обезьяна (бьют кулаками в грудь) и все остальные люди.

6. Телеграмма 
Кто из нас не посылал телеграммы? Что в ней является главным? Конечно же лаконичное, эмоциональное содержание. Группам предлагается послать друг другу телеграммы. Объединяют эти послания начальные буквы слов, например:
Б Т Л В Д К М П З Х О (подбор букв может быть самым разнообразным).
Задание: составить такой текст телеграммы, в котором каждое (значимое) слово последовательно начиналось бы с предложенной буквы. Итак, первое слово начинается на Б, второе на Т и т.д.
Например: 
  Большие Томаты Лежат под Вагоном. Делаем Кетчуп или Меняем Помидоры на Зверей. Хотел бы Орангутанга.
   
  Борис! Твоя Лень Ведет к Диким Конфликтам. Может Помочь? Знания Хорошие Обещаю.
  Вопросы к обсуждению: чья телеграмма оказалась смешнее? Ужаснее? Жизненнее? Экспрессивнее? Как влияют незначительные части речи, знаки препинания на содержание? Легко ли было работать в группе при составлении телеграммы?

7. Раз, два, несобьюсь
Команда встает в круг, после чего по порядку (по кругу) должна досчитать до 33. Заменяя цифры, делящиеся на три и в которых есть цифра три (3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 27, 30, 31, 32, 33) выражением – «Несобьюсь». Если один из участников ошибается, игра начинается заново. Упражнение продолжается до тех пор, пока команда без ошибок не досчитает до 33. 
Есть другой вариант: сбившийся человек выходит из игры. Таким образом, в конце игры будет один или несколько победителей, которые посчитали до конца. 

8. Поздороваться носами 
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.

9. Выйти по числу пальцев
Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов. 

10. Hе разговаривая, сложить из стульев какую-то фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.

11. Узел 
Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим. 

12. Встреча взглядами
Вариант 1: Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача: встретиться взглядами с кем-нибудь. Та пара игроков, ктоорой это удалось, покидает круг.
Вариант 2: Отличается противополложной постановкой задачи – ни с кем ни встретиться взглядами.
Эта игра развивает навыки социальной перцепции.

13. Пресс-конференция
Каждый выбирает, какого персонажа он мог бы представлять на пресс-конференции. Условие: персонаж должен восприниматься неоднозначно (директор школы, выступающий за продление учебного года; мэр, принявший решение повысить плату за проезд). Те персонажи, которые вызывают наибольший интерес, проводят свои пресс-конференции. Задача: склонить аудиторию на свою сторону.

14. Построиться
С закрытыми глазами по росту, по алфавиту имен, построить определенную фигуру.
Не договариваясь по цвету волос, глаз, по размеру обуви и т.п. 

С помощью данных игр можно также выявить лидера в отряде. 

15. Гусеница
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.

16. Цвета эмоций
Сначала выбирается водящий. Он закрывает глаза, а остальные задумывают между собой какой-либо цвет – для начала один из основных (красный, синий, желтый). Когда водящий откроет глаза, все игроки своим поведением, а главным образом своим эмоциональным состоянием попытаются изобразить этот цвет, не называя его и не показывая на него. Водящий должен отгадать, что это за цвет.

17. Молчащее зеркало, говорящее зеркало
Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.

18. По порядку становись
Задача этой игры без всяких разговоров ,шепотков построится в шеренгу по порядку дней рождения, с учетом даже дня и месяца. Эта игра позволит руководителю увидеть как быстро дети смогут найти общий язык и без слов.

19. Агенты 007
Место проведение: лужайка
Продолжительность: 5 мин. 
Возрастная категория: с 8 лет
Количество:20 человек
Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..
Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки.
Ход игры:
Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, соль мука и т.д. Задача участников - не открывая баночку, по звуку, найти свою пару как можно быстрее.



Администратор сайта Михаил Мороз.
е-mail:mc-frost@yandex.ru; web: //vkontakte.ru/id2823290
Copyright mc-frost © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz