Вторник, 21.05.2024, 09:40
Иркутское объединение студенческих педагогических отрядов
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

| RSS
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

1. Эстафета

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

2. Что я видел

Игра на внимательность. По пути следования автобуса наверняка есть особо запоминающиеся объекты. Вожатый может устроить конкурс – кто даст больше правильных ответов. Например – сколько красных машин попалось на встречу? сколько этажей у дома, который только что проехали? сколько автобусов всего едет в колонне? какого цвета наш автобус?…

3. Угадай-ка

Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например, «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший задает загадку всем остальным.

4. Полярники

Игра-сценарий, на все время следования автобуса.
    Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и ... будем начальниками экспедиции. 
Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд - одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд - другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.
    Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? "Да!" Тогда, в путь!
Полярники, руки вверх, ...(Так как север - это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть) 
    Кольцовка - что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее) 
     Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше) 
     Кольцовка - виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход, санки, ...)
     Кодовые слова (ши-ро-та, дол-го-та - каждый слог кричится одновременно) (Голос радио: Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52. кх-кх, пи-и-и,...А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу, что услышали, но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга)
     Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)
Сколько времени сейчас? (час) 
Сколько будет через час? (час) 
Нет, не правда, будет два, (а) 
Думай, думай голова (а) 
Как поет в селе петух? (ух) 
Да не филин, а петух (ух) 
Вы уверены что так? (как) 
А на самом деле как? (как) 
Это локоть или глаз? (глаз) 
А вот это что у вас? (нос) 
Сколько будет дважды два? (два) 
Верить вам совсем нельзя (зя) 
Вы хорошие всегда? (да) 
Или только иногда? (да) 
Не устали отвечать? (нет) 
Разрешаю помолчать. 
Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)
- по-морскому повар (кок)
- подводная скала (риф)
- место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)
- комната на корабле, где живут (каюта)
- как называется окно на корабле (иллюминатор)
- тормоз корабля (якорь)
- что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)
- бог моря (Нептун)
- бублик, который не тонет (спасательный круг)
- полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы) 

Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, ..., последний провалился, надо срочно его спасти) 

Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание) 

Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)

Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят (5 чел.) 

Ребусы (За время нашего долгого путешествия вы, наверное, совсем соскучились по умственной нагрузке, поэтому я сейчас вам покажу ребусы, а вы их отгадаете) 

Кольцовка животных севера (А теперь скажите-ка мне, каких животных северного полюса вы увидели за время нашего путешествия) 

Секретное слово (северное сияние - дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию) 

Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог)
Я захотел устроить бал.
И я гостей к себе ...
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый ...
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не ...
Я ждал, пока хватало сил
Потом кусочек ...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ...
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ... 

А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, ... 


5. Вопрос-ответ

С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, ... в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, ...)

Что взяли в лагерь? 
Ничего не забыли? 
полотенце взяли? 
Хорошее настроение не забыли?
Глаза взяли? 
3/щетку и пасту взяли? 
А жареного бегемота? 
Желтую подводную лодку?
Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе?)
Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, что бы там отдыхать. А одновременно с нами еще тысячи людей на чем-то передвигаются куда-то и с какой-то целью. Давайте выясним: 
• кто 
• с кем
• куда
• на чем
• зачем движется. Вожатый называет букву.

6. Как зовут водителя?
Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз. 

Так же во время движения в автобусе можно поиграть в сидячие игры с залом (гол-штанга-мимо, пиццерия, чика-бум, ипподром), попеть песни, отгадывать загадки. 


Администратор сайта Михаил Мороз.
е-mail:mc-frost@yandex.ru; web: //vkontakte.ru/id2823290
Copyright mc-frost © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz